Главная › Цифровые сервисы › СЭД Тезис › Получение электронной подписи (ЭЦП)
Настоящая инструкция написана с целью осуществления сотрудниками НГТУ юридически значимых действий в автоматизированных информационных системах, в том числе финансовых (1С: Бухгалтерия), как участника электронного документооборота. Получение электронной подписи не самый сложный процесс, но для многих он может вызывать трудности, так как кто-то впервые сталкиваются с таковым.
Актуально
27.05.2024
Укажите электронную почту (личную / корпоративную), которой вы всегда пользуетесь.
На эту почту вам будут приходить уведомление от УЦ Контур.
Рекомендуется использовать корпоративную почту
Заявка успешно отправлена на согласование.
Ожидайте согласования заявки в Тезисе, вам придет уведомление на почту от Тезиса и от Контура. После одобрения заявки Контуром вам на следующем этапе нужно будет заполнить паспортные данные и прикрепить скан.
Если звонок не приходит долгое время, то нажмите снизу на кнопку Получить код по СМС и введите в поле код из СМС.
Если появилось такое сообщение, то нажмите Запустить настройку.
Настройте компьютер как описано в ЭТАП 2. Настройка компьютера данной инструкции, а потом возвращайтесь сюда.
Контур автоматически распознает данные из скана и заполнит пустые поля.
Проверьте, что поля правильно заполнились, и нажмите внизу Сохранить и закрыть.
Если вы не хотите или у вас не получается с установкой на компьютер, то приходите в ЦИУ 1-301 сразу с паспортом и флешкой, где будет хранится эл. подпись.
На этом этапе порядок действий может отличаться из-за разных браузеров или если у вас на компьютере уже было что-то установлено ранее из необходимого.
Вам может понадобится помощь администратора, который обслуживает ваш компьютер, так как может потребоваться ввод пароля администратора компьютера.
Настройка компьютера необходима так как генерация закрытого ключа электронной подписи происходит с помощью специальных программ. Для настройки компьютера:
Установка необходимых компонентов будет происходить в автоматическом режиме,
но может потребоваться ввод пароля администратора на компьютере.
Вам понадобится USB-флешка или токен, где будет храниться ваша электронная подпись.
На данном этапе у вас должен быть настроен компьютер (см. ЭТАП 2. Настройка компьютера). Для выпуска сертификата проделайте следующие шаги:
Если звонок не приходит долгое время, то нажмите снизу на кнопку Получить код по СМС и введите в поле код из СМС.
Этот пароль невозможно будет восстановить, придется только выпускать новую ЭЦП! Запомните пожалуйста этот пароль!
Если звонок не приходит долгое время, то нажмите снизу на кнопку Получить код по СМС и введите в поле код из СМС.
• Еще раз напоминаем, что электронная подпись является вашей личной и передавать её никому нельзя!
• Сообщать кому-либо пароль от электронной подписи тоже нельзя, чтобы никто не мог подписать документы от вашего имени!
• Если вы потеряете ЭЦП, то следует немедленно сообщить об этом в ЦИУ!
От Госуслуг вам придет уведомление, что на ваше имя выпущен сертификат электронной подписи.
Электронной подписью вы сможете пользоваться не только в НГТУ, но и на Госуслугах, сервисах ФНС и других ресурсах.
Электронная подпись (ЭП или ЭЦП) - это аналог вашей собственноручной подписи. Такая подпись хранится на токене или usb-флешке. Электронная подпись бывает несколько видов, один из них КЭП - Квалифицированная электронная подпись, которая выдается специальными удостоверяющими центрами, ФНС России, Казначейством и т.д. В нашем случае Удостоверяющим центром является АО «ПФ СКБ Контур», с которым у НГТУ заключен договор на право выдачи КЭП.
ЭЦП внутри состоит из двух частей: сертификата и закрытого (секретного) ключа. Сертификат могут видеть все, чтобы можно было точно идентифицировать, кто подписал документ (по данным в сертификате). Закрытый ключ позволяет использовать ваш сертификат для подписания документа, поэтому нельзя передавать свою электронную подпись другому человеку. Чтобы закрытым ключом случайно не смог воспользоваться кто-то кроме вас, всегда запрашивается пароль(который знаете только вы) при подписании.
Квалифицированная электронная подпись:
• позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
• позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
• получена в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи.
Для подписания электронного документа (проще говоря файла) с помощью электронной подписи существуют специальные программы СКЗИ (например, КриптоПро, КриптоАрм, VipNet CryptoFile, Контур.Крипто). Такие программы в момент подписания (после ввода вами пароля от закрытого ключа электронной подписи) по особому алгоритму(ГОСТ Р 34.10-2012) шифруют данные выбранного документа и данные закрытого ключа вашей электронной подписи. В итоге получается еще один файл - файл открепленной подписи, который обычно имеет следующие расширения: .sig, .sgn, .p7s. Этот файл открепленной подписи позволяет в дальнейшем проверить (с помощью сертификата вашей подписи), что именно вы подписали документ, а также гарантировать, что после подписания в документ не вносились никакие изменения.
Свою электронную подпись (а именно закрытый ключ) нельзя никому передавать, чтобы ей не смог воспользоваться другой человек.
Все совершаемые действия с электронной подписью регулирует Федеральный закон №63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи». Согласно этому закону любая информация в электронном виде, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
В НГТУ приказом №939 от 23.08.2022 приняты «Положение об использовании простой электронной подписи» и «Положение об использовании систем электронного документооборота НГТУ». Согласно этим положениям все действия выполняемые под своей учетной записью в СЭД Тезис, системах 1С, ИС НГТУ, ЭИОС DiSpase над электронными документами считаются равнозначными действиям, выполняемым с документами на бумажных носителях, подписанными собственноручной подписью пользователя.
С 2023 года вступили изменения в Приказ Минфина России от 15 апреля 2021 г. №61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению». Согласно приказу документы по принятию к учету, перемещению, списанию должны формироваться в электронном виде и подписываться электронной подписью.
КЦР - корпоративный центр регистрации. Администратор КЦР - сотрудник подразделения ЦИУ в НГТУ, ответственный за процесс выдачи электронных подписей сотрудникам НГТУ.
Выпускать ЭЦП имеет право только аккредитованный ФНС удостоверяющий центр. Электронные подписи выпускает удостоверяющий центр компании АО «ПФ СКБ Контур», а Администратор КЦР выступает в роли доверенного лица компании по договору между Контур и НГТУ, который уполномочен принимать заявления и удостоверять личность сотрудников для подтверждения выпуска сертификатов. Оригиналы бумажных подписанных заявлений Администратор КЦР каждый квартал отправляет в АО «ПФ СКБ Контур».