Главная › Цифровые сервисы › Единая учетная запись
Единая учетная запись
Учетная запись - это совокупность данных о пользователе информационной системы, в НГТУ НЭТИ мы придерживаемся принципов централизации учетных записей. Единая учетная запись реализована на базе служб Micorosft Active Directory и позволяет пользователю получать доступ ко всем централизованным цифровым сервисам. Учетная запись создается в момент зачисления студента или принятия на работу сотрудника, операция целиком автоматическая и не требует дополнительной заявки.
Как получить единую учетную запись?
Для студентов
Если вы студент, вы можете получить единую учетную запись c логином вида petrov.2016@stud.nstu.ru одним из следующих способов:
Резервный адрес электронной почты. Если ранее на портале самообслуживания вы внесли свой резервный адрес электронной почты для получения и восстановления пароля, то вы можете получить единую учетную запись онлайн через портал самообслуживания: перейдите на страницу «Получить учетную запись» и выберите способ подтверждения личности «получить письмо с проверочным кодом». На введенный вами резервный адрес будет выслано письмо с проверочным кодом, которым необходимо воспользоваться в течение одного часа.
Временный пароль. Если вы ранее не ввели резервный адрес электронной почты на портале самообслуживания, то обратитесь в свой деканат и получите временный пароль. Воспользуйтесь временным паролем для входа в систему, а затем, следуя инструкциям системы, установите себе постоянный пароль.
Подтверждение номера диплома. Если у вас есть диплом бакалавра, специалиста или магистра, выданный НГТУ, получите единую учетную запись онлайн через портал самообслуживания: перейдите на страницу «Получить учетную запись» и для подтверждения вашей личности введите номер вашего диплома, выданного НГТУ (этот способ недоступен, если вашего диплома нет в электронной базе НГТУ).
Если вам неизвестен номер диплома (например, диплома нет на руках, вы сдали его при поступлении в магистратуру и т.д.), получите учетную запись через временный пароль, выдаваемый в деканате.
Для преподавателей и сотрудников
Если вы преподаватель или сотрудник, вы можете получить единую учетную запись одним из следующих способов:
Подтверждение СНИЛС. Получите единую учетную запись онлайн через портал самообслуживания, для подтверждения вашей личности введите свой номер СНИЛС.
Резервный адрес электронной почты или телефон. Если вы ранее на портале самообслуживания внесли резервные контактные данные для получения и восстановления пароля (телефон и/или адрес электронной почты), перейдите на страницу «Получить учетную запись» и получите проверочный код: по SMS (если вы указали номер телефона) или по электронной почте (если вы указали резервный адрес).
Временный пароль. Если у вас нет СНИЛС, и вы не указывали на портале самообслуживания резервную почту или телефон для получения и восстановления пароля, то обратитесь в Центр информатизации университета с документом, удостоверяющим личность, и получите временный пароль. Воспользуйтесь временным паролем для входа в систему, затем, следуя инструкциям системы, установите себе постоянный пароль.
Подтверждение номера диплома. Если у вас есть диплом бакалавра, специалиста или магистра, выданный НГТУ, получите единую учетную запись онлайн через портал самообслуживания: перейдите на страницу «Получить учетную запись» и для подтверждения вашей личности введите номер вашего диплома, выданного НГТУ (этот способ недоступен, если вашего диплома нет в электронной базе НГТУ).
Для аспирантов
Если вы аспирант, вы можете получить единую учетную запись одним из следующих способов:
Резервный адрес электронной почты или телефон. Если вы ранее на портале самообслуживания внесли резервные контактные данные для получения и восстановления пароля (телефон и/или адрес электронной почты), перейдите на страницу «Получить учетную запись» и получите проверочный код: по SMS (если вы указали номер телефона) или по электронной почте (если вы указали резервный адрес).
Временный пароль. Если вы не указали резервные контактные данные для получения и восстановления пароля на портале самообслуживания, то обратитесь в отдел аспирантуры и получите временный пароль. Воспользуйтесь временным паролем для входа в систему, а затем, следуя инструкциям системы, установите себе постоянный пароль.
Подтверждение номера диплома. Если у вас есть диплом бакалавра, специалиста или магистра, выданный НГТУ, получите единую учетную запись онлайн через портал самообслуживания: перейдите на страницу «Получить учетную запись» и для подтверждения вашей личности введите номер вашего диплома, выданного НГТУ (этот способ недоступен, если вашего диплома нет в электронной базе НГТУ).
Для выпускников
Если у вас есть диплом бакалавра, специалиста или магистра, выданный НГТУ в 2005 году или позднее, получите учетную запись для доступа в Личный кабинет выпускника онлайн через портал самообслуживания. Для этого перейдите на страницу «Получить учетную запись» и для подтверждения вашей личности введите номер вашего диплома, выданного НГТУ (этот способ недоступен, если вашего диплома нет в электронной базе НГТУ).
После получения логина и установки пароля мы советуем вам задать данные для восстановления на портале id.nstu.ru, чтобы в случае утери доступа восстановить логин или пароль без посещения деканата или Центра информатизации университета.
Как выглядит мой логин и пароль?
Формат логина единой учетной записи выбран таким образом, чтобы соответствовал адресу электронной почты в корпоративной почтовой системе.
Например:
i.bykov@corp.nstu.ru
petrov.2016@stud.nstu.ru
kvg@ami.nstu.ru
Требования к паролю
Пароль должен быть не менее 9 символов;
не должен содержать вашего логина, фамилии, имени или отчества;
не должен содержать букв русского алфавита;
должен содержать знаки минимум трех из четырех разрешенных категорий:
латинские заглавные буквы (от A до Z);
латинские строчные буквы (от a до z);
цифры (от 0 до 9);
отличающиеся от букв и цифр знаки (например, !,$,#,%);
Требовать смену пароля не реже одного раза в 180 дней;
Пароль не должен совпадать с предыдущим.
Могу ли я изменить логин?
Самостоятельно нет, но если вас не устраивает написание логина или вы изменили фамилию, то напишите в техническую поддержку support@ciu.nstu.ru.
Регулярная смена паролей
Вы можете самостоятельно менять пароль в любое время с помощью портала самообслуживания - https://id.nstu.ru/change_password
Пароль от единой учетной записи необходимо менять не реже одного раза в 180 дней. Когда подойдет срок, при входе в Личный кабинет (корпоративную почту, компьютер в терминальном классе…) вас уведомит об окончании действия пароля и предложит немедленно сменить его на новый.
Окно смены пароля при входе в личный кабинет:
Требуется указать текущий пароль, новый и подтверждение нового пароля. После ввода - нажать кнопку сохранить.
Окно смены пароля при входе в корпоративную почту:
Требуется указать ваш электронный адрес (совпадает с вашим логином), текущий пароль, новый и подтверждение нового пароля. После ввода - нажать кнопку Отправить.
Пароль успешно установлен
Окно смены пароля при входе в компьютер: