База знаний НГТУ НЭТИ

Технологии, которые работают

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


it:mail:user_guide2016

Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слеваПредыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
it:mail:user_guide2016 [2022/01/28 21:18] i.bykov@corp.nstu.ruit:mail:user_guide2016 [2023/02/06 14:38] (текущий) globa@corp.nstu.ru
Строка 1: Строка 1:
 +[[:start|Главная]]<html>&ensp;&rsaquo;&ensp;</html>[[it:services|Цифровые сервисы]]<html>&ensp;&rsaquo;&ensp;</html>[[it:mail:start|Корпоративная почта]]<html>&ensp;&rsaquo;&ensp;</html>Руководство пользователя корпоративной почтовой системы НГТУ (Exchange 2016)
 +
 ====== Руководство пользователя корпоративной почтовой системы НГТУ (Exchange 2016) ====== ====== Руководство пользователя корпоративной почтовой системы НГТУ (Exchange 2016) ======
  
-Корпоративная почтовая система НГТУ организована на основе программного обеспечения Microsoft Exchange 2016, которое полностью поддерживает почтовые стандарты Internet, и включает поддержку протоколов электронной почты: SMTP, POP3, IMAP4, MAPI (//для почтовых клиентов Microsoft Outlook и совместимых//).+Корпоративная почтовая система НГТУ организована на основе программного обеспечения Microsoft Exchange 2016, которое полностью поддерживает почтовые стандарты Internet, и включает поддержку протоколов электронной почты: [[wpru>SMTP]][[wpru>POP3]][[wpru>IMAP4]][[wpru>MAPI]] (//для почтовых клиентов Microsoft Outlook и совместимых//).
  
 ===== Требования к почтовому клиенту ===== ===== Требования к почтовому клиенту =====
Строка 44: Строка 46:
  
 Интерфейс приложения выполнен в виде трех вертикальных панелей, меню и областей управления: Интерфейс приложения выполнен в виде трех вертикальных панелей, меню и областей управления:
-\\\+\
 +\\
 1. **Панель папок.** В списке указаны папки вашего почтового ящика и папка «Избранное». Папка «Отправленные» содержит отправленные сообщения, папка «Удаленные» содержит удаленные письма из любых других папок, папка «Нежелательная почта» содержит письма, отмеченные как рекламные или вредоносные. В панели могут отображаться и другие папки, например папки архивов сообщений. Вы можете переключаться между папками, разворачивать и сворачивать, щелкая значки треугольников возле имен папок. 1. **Панель папок.** В списке указаны папки вашего почтового ящика и папка «Избранное». Папка «Отправленные» содержит отправленные сообщения, папка «Удаленные» содержит удаленные письма из любых других папок, папка «Нежелательная почта» содержит письма, отмеченные как рекламные или вредоносные. В панели могут отображаться и другие папки, например папки архивов сообщений. Вы можете переключаться между папками, разворачивать и сворачивать, щелкая значки треугольников возле имен папок.
 \\ \\
 2. **Область представлений.** В этой области перечислены доступные разделы программы Outlook Web App. По умолчанию открывается раздел «Почта», в котором происходит работа с почтовыми сообщениями. В разделе «Календарь» можно создавать и отслеживать мероприятия и события, устанавливать напоминания о предстоящих событиях. Можно создать несколько календарей, связать их с календарями других людей и предоставить общий доступ к своему календарю другим сотрудникам.  Раздел «Контакты» предназначен для ведения персональной адресной, контактной и телефонной книги, контакты из этого раздела доступны для использования в других разделах, например «Почта» или «Календарь». В разделе «Задачи» содержатся созданные или полученные вами задачи, а также помеченные вами сообщения. При просмотре задач используется представление по умолчанию «Отмеченные элементы и задачи». 2. **Область представлений.** В этой области перечислены доступные разделы программы Outlook Web App. По умолчанию открывается раздел «Почта», в котором происходит работа с почтовыми сообщениями. В разделе «Календарь» можно создавать и отслеживать мероприятия и события, устанавливать напоминания о предстоящих событиях. Можно создать несколько календарей, связать их с календарями других людей и предоставить общий доступ к своему календарю другим сотрудникам.  Раздел «Контакты» предназначен для ведения персональной адресной, контактной и телефонной книги, контакты из этого раздела доступны для использования в других разделах, например «Почта» или «Календарь». В разделе «Задачи» содержатся созданные или полученные вами задачи, а также помеченные вами сообщения. При просмотре задач используется представление по умолчанию «Отмеченные элементы и задачи».
-  - Меню управления почтовыми сообщениями. С помощью меню управления производятся основные операции по работе с почтовыми сообщениями: создание, удаление, перемещение, настройка фильтров, поиск. +\\ 
-  Список сообщений в текущей папке. Каждая запись в представлении списка содержит дополнительные сведения, например количество сообщений в беседе и сколько из них не прочитано, а также сведения о наличии связанных с ними вложений, пометок и категорий. Беседа может содержать одно или несколько сообщений. Выбрав беседу, вы можете удалить ее, добавить к ней пометку или назначить для нее категорию с помощью соответствующих значков. В верхней части списка расположены фильтры, с помощью которых можно быстро находить сообщения, которые не прочитаны, содержат ваше имя в полях "Кому" или "Копия" либо содержат пометки. Кроме фильтров отображается имя просматриваемой вами папки и выбранное представление+3.** Меню управления почтовыми сообщениями.** С помощью меню управления производятся основные операции по работе с почтовыми сообщениями: создание, удаление, перемещение, настройка фильтров, поиск. 
 +\\ 
 +4. **Список сообщений в текущей папке.** Каждая запись в представлении списка содержит дополнительные сведения, например количество сообщений в беседе и сколько из них не прочитано, а также сведения о наличии связанных с ними вложений, пометок и категорий. Беседа может содержать одно или несколько сообщений. Выбрав беседу, вы можете удалить ее, добавить к ней пометку или назначить для нее категорию с помощью соответствующих значков. В верхней части списка расположены фильтры, с помощью которых можно быстро находить сообщения, которые не прочитаны, содержат ваше имя в полях "Кому" или "Копия" либо содержат пометки. Кроме фильтров отображается имя просматриваемой вами папки и выбранное представление 
 {{ :it:mail:portal_mail7.png?nolink&400 |}} {{ :it:mail:portal_mail7.png?nolink&400 |}}
-  - Область чтения, в которой отображается выбранная беседа или сообщения. Вы можете ответить на любое сообщение, выбирая действия из выпадающего списка справа (рис 5) от заголовка. Рабочая область показывает текущий используемый раздел. Щелкните здесь, чтобы переключиться в начало раздела.+ 
 +С помощью подменю "Показать как" вы можете переключить режим отображения сообщений с Беседы на отдельные Сообщения:\\  
 +{{ :it:mail:besedu.png?nolink&400 |}} 
 +5. **Область чтения, в которой отображается выбранная беседа или сообщения.** Вы можете ответить на любое сообщение, выбирая действия из выпадающего списка справа (рис 5) от заголовка. Рабочая область показывает текущий используемый раздел. Щелкните здесь, чтобы переключиться в начало раздела.
  
 {{ :it:mail:portal_mail8.png?nolink&400 |}} {{ :it:mail:portal_mail8.png?nolink&400 |}}
  
-  - Сервисная область, в которой представлены сведения о состоянии, личные сведения, параметры и справка. В этой области можно перейти к параметрам почты, открыть электронную справку или выйти из учетной записи.+6. **Сервисная область, в которой представлены сведения о состоянии, личные сведения, параметры и справка.** В этой области можно перейти к параметрам почты, открыть электронную справку или выйти из учетной записи.
  
-Чтобы попасть в адресную книгу, необходимо нажать на квадратную иконку в левом верхнем углу окна почты и выбрать кнопку Люди:+Чтобы попасть в адресную книгу, необходимо нажать на квадратную иконку в левом верхнем углу окна почты и выбрать кнопку «Люди»:
  
 {{ :it:mail:portal_mail9.png?nolink&400 |}} {{ :it:mail:portal_mail9.png?nolink&400 |}}
Строка 65: Строка 74:
 {{ :it:mail:portal_mail10.png?nolink&700 |}} {{ :it:mail:portal_mail10.png?nolink&700 |}}
  
-  - Панель поиска контактов. Открывает доступ к дополнительному меню позволяющему проводить поиск по ФИО сотрудника или по адресу электронной почты+1. **Панель поиска контактов.** Открывает доступ к дополнительному меню позволяющему проводить поиск по ФИО сотрудника или по адресу электронной почты
  
 {{ :it:mail:portal_mail11.png?nolink&600 |}} {{ :it:mail:portal_mail11.png?nolink&600 |}}
  
-  - Панель контактов. Отображает список контактов из адресной книги или раздела, выбранного в панели адресных книг.+2. **Панель контактов.** Отображает список контактов из адресной книги или раздела, выбранного в панели адресных книг
 +\\ 
 +3. **Визитная карточка.** Отображает подробную информацию о выбранном контакте.
  
 ==== Создание почтового сообщения ==== ==== Создание почтового сообщения ====
Строка 78: Строка 89:
  
   - Вы можете открыть окно создания сообщения отдельным окном, для этого нажмите на иконку, помеченную цифрой **1**.   - Вы можете открыть окно создания сообщения отдельным окном, для этого нажмите на иконку, помеченную цифрой **1**.
-  - Чтобы добавить получателей, можно ввести имя любого пользователя из папки контактов или адрес электронной почты в поле "Кому" или "Копия". Когда вы впервые вводите имя определенного человека, приложение ищет его адрес в адресных книгах, в следующий раз имя будет запомнено и соответствующий адрес будет найден быстро.+  - Чтобы добавить получателей, можно ввести имя любого пользователя из папки контактов или адрес электронной почты в поле "Кому" или "Копия". Когда вы впервые вводите имя определенного человека, приложение ищет его адрес в адресных книгах, в следующий раз имя будет запомнено и соответствующий адрес будет найден быстро. Если во время ввода адреса остановиться, через какое-то время он выделиться и будет отображается как не правильный, но достаточно дважды кликнуть мышкой и появится возможность продолжить ввод.
   - Укажите тему и введите сообщение, которое нужно отправить.   - Укажите тему и введите сообщение, которое нужно отправить.
   - Чтобы добавить вложение, нажмите «Вложить» (скрепку), найдите файл, который нужно вложить и прикрепите его к сообщению. Когда сообщение будет готово к отправке, нажмите кнопку  "Отправить".   - Чтобы добавить вложение, нажмите «Вложить» (скрепку), найдите файл, который нужно вложить и прикрепите его к сообщению. Когда сообщение будет готово к отправке, нажмите кнопку  "Отправить".
Строка 87: Строка 98:
  
 {{ :it:mail:portal_mail13.png?nolink&400 |}} {{ :it:mail:portal_mail13.png?nolink&400 |}}
 +
 +==== Отправка сообщений от имени рассылки ====
 +
 +Если у вас есть разрешения на отправку от имени рассылки, то во время создания письма вы можете сменить адрес отправителя. Для этого нужно в момент создания письма включить отображение "Поле ОТ"
 +
 +{{ :it:mail:send_from_01.png?nolink&600 |}}
 +
 +Кликните правой кнопкой по вашему почтовому адресу и нажмите "Удалить"
 +
 +{{ :it:mail:send_from_02.png?nolink&600 |}}
 +
 +Начните набирать адрес рассылки, а затем нажмите "Поиск в каталоге" 
 +
 +{{ :it:mail:send_from_03.png?nolink&600 |}}
 +
 +Всё, теперь письмо будет направленно не от вашего личного адреса, а от адреса рассылки. В последствии вы сможете выбирать этот адрес из выпадающего списка, кликнув по "От".
 +
 +==== Правила сортировки писем ====
 +
 +Для управления входящими письмами существуют правила сортировки. Для их настройки перейдем в параметры.
 +
 +{{ :it:mail:sort_rule_01.png?nolink&600 |}}
 +
 +В списке настроек находим пункт "Правила для папки Входящие" и с помощью иконки "+" создаем новое правило.
 +
 +{{ :it:mail:sort_rule_02.png?nolink&600 |}}
 +
 +Для правила необходимо задать имя, выбрать условие(критерий) по которому входящее письмо будет выбираться.
 +
 +{{ :it:mail:sort_rule_03.png?nolink&600 |}} 
 +
 +Предположим вы подписаны на кафедральную рассылки и хотите отсортировать письма адресованные кафедре в отдельный каталог. В условии выберем "Отправлено или получено" -> "Получатель". В новом окне найдем адрес кафедры, добавим его через кнопку "+" и в конце нажмем на "Сохранить".
 +
 +{{ :it:mail:sort_rule_05.png?nolink&600 |}} 
 +
 +Далее необходимо выбрать действие, которое нужно совершить с письмом. Для примера выберем "Переместить, копировать или удалить" -> "Переместить сообщение в папку..."
 +
 +{{ :it:mail:sort_rule_06.png?nolink&600 |}} 
 +
 +В окне выбора каталога вы можете выбрать уже существующую папку или создать новую. Для создание новой нажмем правой кнопкой мыши по имени ящика и выберем "Создать папку", зададим ей имя, а после, выделим её и нажмем "Ок".
 +
 +{{ :it:mail:sort_rule_07.png?nolink&600 |}} 
 +
 +После выполнения этих действий вы попадете на завершающий этап создания правила, проверьте что все условия выбраны верно и нажмите "Ок". Правило создано.
 +
 +{{ :it:mail:sort_rule_08.png?nolink&600 |}} 
  
 ===== Работа с Корпоративной почтовой системой с помощью настольного почтового клиента ===== ===== Работа с Корпоративной почтовой системой с помощью настольного почтового клиента =====
Строка 97: Строка 154:
  
   * [[it:mail:settings|Настройки подключения для работы с корпоративной почтовой системой]]   * [[it:mail:settings|Настройки подключения для работы с корпоративной почтовой системой]]
 +  * [[it:mail:spam|Рекомендации по безопасности]]
 +  * [[it:mail:outlook|Инструкция по настройке Microsoft Outlook]]
 +  * [[it:mail:mobile_outlook|Инструкция по настройке Mobile Outlook for Android]]
 +  * [[it:mail:thebat|Инструкция по настройке The Bat]]
 +  * [[it:mail:thunderbird|Инструкция по настройке Mozilla Thunderbird]]
  
it/mail/user_guide2016.1643379507.txt.gz · Последнее изменение: 2022/01/28 21:18 — i.bykov@corp.nstu.ru