База знаний НГТУ НЭТИ

Технологии, которые работают

Инструменты пользователя

Инструменты сайта


it:mail:spam

Что такое спам?

В широком смысле спамом называют нежелательные сообщения, которые, как правило, носят коммерческий или вводящий в заблуждение характер. Спам существует столько же, сколько и сам интернет, и, несмотря на значительные усилия по борьбе с ним, проблема спама остается актуальной.

Как определять спам-сообщения

Иногда очевидно, что сообщение является спамом. Однако, если непонятно на первый взгляд, существует несколько признаков, на которые стоит обратить внимание:

Проверить адрес отправителя

Большая часть спам-сообщений поступает с адресов электронной почты, которые выглядят как бессмысленный набор символов, например amazondeals@tX94002222aitx2.com или аналогичные. Наведя курсор на имя отправителя, которое само по себе может быть написано странно, можно увидеть полный адрес электронной почты. Если непонятно, является ли адрес электронной почты законным, его можно ввести в поисковую систему для проверки.

Оценить запрашиваемую информацию

Легально работающие компании не связываются с пользователями без конкретной причины посредством нежелательных сообщений электронной почты и не просят предоставить личную информацию, такую как банковские реквизиты, данные кредитной карты, номер социального страхования и прочую информацию. Как правило, к нежелательным сообщениям с просьбой «подтвердить данные учетной записи» или «обновить информацию учетной записи» следует относиться с осторожностью.

При необходимости лучше самостоятельно перейти на соответствующий веб-сайт, введя его веб-адрес прямо в браузере или выполнив поиск в поисковой системе, и войти в свою учетную запись, не переходя по ссылке в электронном письме.

Соблюдать осторожность, если сообщение требует срочных действий

Спамеры часто пытаются оказать давление на пользователей, создавая ощущение срочности. Например, тема сообщения может содержать такие слова, как «срочно» или «требуется немедленное действие», чтобы заставить пользователя действовать.

Проверить, используется ли в электронном письме ваше имя

Некоторые спам-сообщения составляются довольно сложно, однако потенциальная опасность скрывается за расплывчатыми выражениями, например, «Уважаемый клиент» и аналогичными. Легальные компании, на рассылки которых вы подписаны, знают ваше имя и направляют электронные письма с соответствующим обращением.

Проверить грамматику и орфографию

Опечатки и грамматические ошибки – это тоже сигналы опасности, как и странные формулировки или необычный синтаксис, которые могут возникнуть в результате перевода текста электронного письма на разные языки несколько раз с помощью Google Translate.

Соблюдать осторожность при открытии вложений

Легально работающие организации стараются не рассылать электронные письма с вложениями, поскольку они могут содержать вредоносное ПО. Получение электронного письмо от неизвестного отправителя с призывом открыть вложение является признаком спама. Не следует открывать вложения в неизвестных письмах, поскольку они могут загружать на устройство вредоносное ПО.

Примеры спам-сообщений

Спам-сообщения бывают различных категорий. Ниже приведены примеры наиболее распространенных из них:

  • Реклама – попытка продать товары или услуги. Иногда это может быть реальной рекламой, но чаще это мошенничество.

  • Поддельные электронные письма якобы от легальных организаций, в которых используется фишинг, чтобы обманным путем получить личную или конфиденциальную информацию.
  • Денежное мошенничество: от пресловутых «нигерийских принцев» до более изощренных попыток мошенничества, таких как поддельные призывы к благотворительности.

  • Предупреждения о вредоносном ПО, сообщающие, что на устройствах обнаружены вредоносные программы, например вымогатели или вирусы. Часто эти сообщения предлагают открыть вложение или перейти по ссылке, в результате чего на устройство загружается реальное вредоносное ПО.

  • Принудительные или случайные подписки: при покупках в интернете или подписках на новые приложения, можно непреднамеренно подписаться на информационные рассылки. Некоторые компании действуют непрозрачно, в результате чего подписка на их рассылки происходит незаметно.
  • Нереалистичные обещания, такие как схемы быстрого обогащения, чудодейственные диеты, невероятные скидки и предложения, выигрыши в розыгрышах и лотереях и прочие.

  • Письма счастья – письма, которые обязательно нужно переслать, иначе «с вами случится что-то плохое».
it/mail/spam.txt · Последнее изменение: 2022/05/28 15:02 — Орлов Михаил Викторович