[[:start|Главная]] › [[it:services|Цифровые сервисы]] › [[it:mail:start|Корпоративная почта]] › Руководство пользователя корпоративной почтовой системы НГТУ (Exchange 2016) ====== Руководство пользователя корпоративной почтовой системы НГТУ (Exchange 2016) ====== Корпоративная почтовая система НГТУ организована на основе программного обеспечения Microsoft Exchange 2016, которое полностью поддерживает почтовые стандарты Internet, и включает поддержку протоколов электронной почты: [[wpru>SMTP]], [[wpru>POP3]], [[wpru>IMAP4]], [[wpru>MAPI]] (//для почтовых клиентов Microsoft Outlook и совместимых//). ===== Требования к почтовому клиенту ===== Для работы с Корпоративной почтовой системой требуется персональный компьютер, подключенный к локально-вычислительной сети НГТУ или сети Интернет. На компьютере пользователя должны быть установлены: совместимый Интернет-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox) для доступа с помощью веб-приложения Outlook Web App, либо в качестве почтового клиента одна из почтовых программ (Microsoft Outlook, Microsoft Mail, Mozilla Thunderbird, The Bat и пр.). Базовым способом доступа к Корпоративной почтовой системе НГТУ является работа через веб-приложение Outlook Web App, доступное по Интернет-адресу [[https://mail2.nstu.ru]]. Для использования Outlook Web App необходимо наличие совместимой программы-браузера и подключение к сети Интернет. Доступ может осуществляться с любого компьютера (рабочее место сотрудника в НГТУ, домашний компьютер, ноутбук в командировке и пр.). ===== Получение параметром доступа к Корпоративной почтовой системе ===== Пользователи получают параметры доступа к Корпоративной почтовой системе самостоятельно в личном кабинете сотрудника/преподавателя на портале НГТУ: разделе «Электронные сервисы НГТУ», страница «Корпоративная почтовая система НГТУ». {{ :it:mail:portal_mail.png?nolink&700 |}} Если у вас нет единой учетной записи, то воспользуйтесь [[it:id|инструкцией]] для её получения. Страница «Корпоративная почтовая система НГТУ» предназначена для создания почтового ящика, задания/смены пароля, а также для просмотра общей информации и документации, касающейся Корпоративной почтовой системы НГТУ. {{ :it:mail:portal_mail2.png?nolink&700 |}} Для начала использования Корпоративной почтовой системы необходимо создать почтовый ящик, нажав на кнопку «Создать почтовый ящик». Для смены пароля необходимо перейти на вкладку “Смена пароля” ввести старый пароль для входа в почтовый ящик и дважды ввести новый пароль. {{ :it:mail:portal_mail3.png?nolink&700 |}} ===== Вход в Корпоративную почтовую систему. ===== * После ввода в браузере адреса https://mail2.nstu.ru или перехода по ссылке «Войти в почтовый ящик» в личном кабинете открывается веб-приложение для доступа к Корпоративной почтовой системе: {{ :it:mail:portal_mail4.png?nolink&700 |}} * Введите адрес электронной почты и пароль в соответствующие поля формы. * После ввода временного пароля и входа в систему вы получите уведомление об истечении срока действия временного пароля и Вам необходимо придумать ваш новый постоянный пароль и ввести его в соответствующие поля формы. {{ :it:mail:portal_mail5.png?nolink&400 |}} ===== Работа с Корпоративной почтовой системой через приложение Outlook Web App (базовый и рекомендуемый способ доступа) ===== После успешного входа пользователю доступен интерфейс веб-приложения Outlook Web App для работы с Корпоративной почтовой системой через Интернет-браузер. В приложении представлено несколько различных разделов, позволяющих работать с различными типами элементов: «Почта», «Календарь», «Контакты», «Задачи» и «Адресная книга». При первом входе в Outlook Web App сразу открывается раздел «Почта» и в нем папка входящих сообщений. Общий вид приложения Outlook Web App и папки «Входящие» представлен далее: {{ :it:mail:portal_mail6.png?nolink&700 |}} Интерфейс приложения выполнен в виде трех вертикальных панелей, меню и областей управления: \\ \\ 1. **Панель папок.** В списке указаны папки вашего почтового ящика и папка «Избранное». Папка «Отправленные» содержит отправленные сообщения, папка «Удаленные» содержит удаленные письма из любых других папок, папка «Нежелательная почта» содержит письма, отмеченные как рекламные или вредоносные. В панели могут отображаться и другие папки, например папки архивов сообщений. Вы можете переключаться между папками, разворачивать и сворачивать, щелкая значки треугольников возле имен папок. \\ 2. **Область представлений.** В этой области перечислены доступные разделы программы Outlook Web App. По умолчанию открывается раздел «Почта», в котором происходит работа с почтовыми сообщениями. В разделе «Календарь» можно создавать и отслеживать мероприятия и события, устанавливать напоминания о предстоящих событиях. Можно создать несколько календарей, связать их с календарями других людей и предоставить общий доступ к своему календарю другим сотрудникам. Раздел «Контакты» предназначен для ведения персональной адресной, контактной и телефонной книги, контакты из этого раздела доступны для использования в других разделах, например «Почта» или «Календарь». В разделе «Задачи» содержатся созданные или полученные вами задачи, а также помеченные вами сообщения. При просмотре задач используется представление по умолчанию «Отмеченные элементы и задачи». \\ 3.** Меню управления почтовыми сообщениями.** С помощью меню управления производятся основные операции по работе с почтовыми сообщениями: создание, удаление, перемещение, настройка фильтров, поиск. \\ 4. **Список сообщений в текущей папке.** Каждая запись в представлении списка содержит дополнительные сведения, например количество сообщений в беседе и сколько из них не прочитано, а также сведения о наличии связанных с ними вложений, пометок и категорий. Беседа может содержать одно или несколько сообщений. Выбрав беседу, вы можете удалить ее, добавить к ней пометку или назначить для нее категорию с помощью соответствующих значков. В верхней части списка расположены фильтры, с помощью которых можно быстро находить сообщения, которые не прочитаны, содержат ваше имя в полях "Кому" или "Копия" либо содержат пометки. Кроме фильтров отображается имя просматриваемой вами папки и выбранное представление {{ :it:mail:portal_mail7.png?nolink&400 |}} С помощью подменю "Показать как" вы можете переключить режим отображения сообщений с Беседы на отдельные Сообщения:\\ {{ :it:mail:besedu.png?nolink&400 |}} 5. **Область чтения, в которой отображается выбранная беседа или сообщения.** Вы можете ответить на любое сообщение, выбирая действия из выпадающего списка справа (рис 5) от заголовка. Рабочая область показывает текущий используемый раздел. Щелкните здесь, чтобы переключиться в начало раздела. {{ :it:mail:portal_mail8.png?nolink&400 |}} 6. **Сервисная область, в которой представлены сведения о состоянии, личные сведения, параметры и справка.** В этой области можно перейти к параметрам почты, открыть электронную справку или выйти из учетной записи. Чтобы попасть в адресную книгу, необходимо нажать на квадратную иконку в левом верхнем углу окна почты и выбрать кнопку «Люди»: {{ :it:mail:portal_mail9.png?nolink&400 |}} Раздел «Адресная книга» содержит централизованный поддерживаемый список контактов доступный для использования во всех разделах Outlook Web App: {{ :it:mail:portal_mail10.png?nolink&700 |}} 1. **Панель поиска контактов.** Открывает доступ к дополнительному меню позволяющему проводить поиск по ФИО сотрудника или по адресу электронной почты {{ :it:mail:portal_mail11.png?nolink&600 |}} 2. **Панель контактов.** Отображает список контактов из адресной книги или раздела, выбранного в панели адресных книг. \\ 3. **Визитная карточка.** Отображает подробную информацию о выбранном контакте. ==== Создание почтового сообщения ==== Нажмите "Создать" в меню управления над списком сообщений. Экран разделиться на 2 части и в правой будет доступно редактирование нового сообщения: {{ :it:mail:portal_mail12.png?nolink&700 |}} - Вы можете открыть окно создания сообщения отдельным окном, для этого нажмите на иконку, помеченную цифрой **1**. - Чтобы добавить получателей, можно ввести имя любого пользователя из папки контактов или адрес электронной почты в поле "Кому" или "Копия". Когда вы впервые вводите имя определенного человека, приложение ищет его адрес в адресных книгах, в следующий раз имя будет запомнено и соответствующий адрес будет найден быстро. Если во время ввода адреса остановиться, через какое-то время он выделиться и будет отображается как не правильный, но достаточно дважды кликнуть мышкой и появится возможность продолжить ввод. - Укажите тему и введите сообщение, которое нужно отправить. - Чтобы добавить вложение, нажмите «Вложить» (скрепку), найдите файл, который нужно вложить и прикрепите его к сообщению. Когда сообщение будет готово к отправке, нажмите кнопку "Отправить". ==== Ответы на почтовые сообщения и пересылка ==== В области чтения сообщений возле имени отправителя расположено выпадающее меню действий. Для ответа на сообщение выберете «Ответить». Для того чтобы переслать сообщение всем получателям и отправителям переписки нажмите «Ответить всем». Для того чтобы переслать сообщение другому адресату нажмите «Переслать». Так же там доступны дополнительные действия над сообщением. {{ :it:mail:portal_mail13.png?nolink&400 |}} ==== Отправка сообщений от имени рассылки ==== Если у вас есть разрешения на отправку от имени рассылки, то во время создания письма вы можете сменить адрес отправителя. Для этого нужно в момент создания письма включить отображение "Поле ОТ" {{ :it:mail:send_from_01.png?nolink&600 |}} Кликните правой кнопкой по вашему почтовому адресу и нажмите "Удалить" {{ :it:mail:send_from_02.png?nolink&600 |}} Начните набирать адрес рассылки, а затем нажмите "Поиск в каталоге" {{ :it:mail:send_from_03.png?nolink&600 |}} Всё, теперь письмо будет направленно не от вашего личного адреса, а от адреса рассылки. В последствии вы сможете выбирать этот адрес из выпадающего списка, кликнув по "От". ==== Правила сортировки писем ==== Для управления входящими письмами существуют правила сортировки. Для их настройки перейдем в параметры. {{ :it:mail:sort_rule_01.png?nolink&600 |}} В списке настроек находим пункт "Правила для папки Входящие" и с помощью иконки "+" создаем новое правило. {{ :it:mail:sort_rule_02.png?nolink&600 |}} Для правила необходимо задать имя, выбрать условие(критерий) по которому входящее письмо будет выбираться. {{ :it:mail:sort_rule_03.png?nolink&600 |}} Предположим вы подписаны на кафедральную рассылки и хотите отсортировать письма адресованные кафедре в отдельный каталог. В условии выберем "Отправлено или получено" -> "Получатель". В новом окне найдем адрес кафедры, добавим его через кнопку "+" и в конце нажмем на "Сохранить". {{ :it:mail:sort_rule_05.png?nolink&600 |}} Далее необходимо выбрать действие, которое нужно совершить с письмом. Для примера выберем "Переместить, копировать или удалить" -> "Переместить сообщение в папку...". {{ :it:mail:sort_rule_06.png?nolink&600 |}} В окне выбора каталога вы можете выбрать уже существующую папку или создать новую. Для создание новой нажмем правой кнопкой мыши по имени ящика и выберем "Создать папку", зададим ей имя, а после, выделим её и нажмем "Ок". {{ :it:mail:sort_rule_07.png?nolink&600 |}} После выполнения этих действий вы попадете на завершающий этап создания правила, проверьте что все условия выбраны верно и нажмите "Ок". Правило создано. {{ :it:mail:sort_rule_08.png?nolink&600 |}} ===== Работа с Корпоративной почтовой системой с помощью настольного почтового клиента ===== В данном разделе приводятся общие сведения по настройке почтовых клиентских программ на рабочем месте пользователя (способ доступа к почтовой системе, отличный рекомендуемого базового через веб-интерфейс). При отсутствии технических навыков по настройке программного обеспечения пользователю необходимо обратиться к техническим специалистам подразделения. Пользователь может получать и отсылать почту не только через веб-интерфейс, но и с помощью различных почтовых клиентов. Поскольку используемый почтовый сервер Exchange 2016 поддерживает протоколы POP3 и IMAP4, для подключения к Exchange 2016 можно использовать различные клиентские почтовые клиенты, поддерживающие протоколы POP3 и IMAP4. К ним относятся Outlook, Windows Mail, Microsoft Outlook Express, Entourage и многие приложения сторонних производителей, например Mozilla Thunderbird, The Bat, Apple Mail и Eudora. Возможности, поддерживаемые отдельными клиентскими почтовыми приложениями, различаются. Дополнительные сведения о конкретных возможностях, предлагаемых клиентскими приложениями POP3 и IMAP4, можно найти в документации к этим приложениям. * [[it:mail:settings|Настройки подключения для работы с корпоративной почтовой системой]] * [[it:mail:spam|Рекомендации по безопасности]] * [[it:mail:outlook|Инструкция по настройке Microsoft Outlook]] * [[it:mail:mobile_outlook|Инструкция по настройке Mobile Outlook for Android]] * [[it:mail:thebat|Инструкция по настройке The Bat]] * [[it:mail:thunderbird|Инструкция по настройке Mozilla Thunderbird]]